Положение о реализации проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо".
В Тверской области в 2023 -2024 учебном году реализуется региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо". Проект реализуется в целях формирования у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Участие детей в этом проекте формирует у них представления о хороших и плохих поступках и их последствиях; умения оценивать свои поступки и поступки других людей; чувство товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственность.
Содержание проекта включает в себя: беседы с детьми на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (заучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности (рисование).
Реализация проекта "Что такое хорошо и что такое плохо" в дошкольной группе "Любознайки"
1) Линия «Человек среди людей»
Сентябрь
В рамках реализации линии проекта "Человек среди людей" с детьми проведены беседы "Моя семья", "Как я помогаю взрослым", "Хорошие и плохие поступки". Дети с интересом рассказали о членах своей семьи, о семейных традициях, о взаимопомощи членов семьи. В ходе игры с мячом дети подбирали определения , какая твоя семья (большая, дружная, заботливая и т.п.). Как результат, дети представили рисунки на тему "Моя семья" и "Моя мама самая лучшая"
2) Линия «Человек в культуре»
Октябрь
Продолжается реализация проекта "Что такое хорошо и что такое плохо". В октябре воспитатель вместе с детьми работают над содержательной линией "Человек в культуре". В дошкольной группе "Любознайки" воспитатель Ряполова Елена Александровна провела с детьми беседу "Наша родина - Россия", в ходе которой дети закрепили знания о государственных символах нашей Родины, о природе родного края, познакомились с рассказом М. Пришвина "Моя Родина", а так же дети объяснили смысл поговорки "Где родился-там и пригодился", многие дети отметили, что им нравится деревня в которой они живут.
3) Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших»
Ноябрь
В рамках реализации проекта "Что такое хорошо и что такое плохо" , линия "Забота о взрослых людях и братьях наших меньших", дети дошкольной группы подготовили выставку "Наши маленькие друзья". Воспитатель провел с детьми беседы на тему: "О ком мы можем заботиться", " Почему животные нуждаются в заботе". " Как животные и птицы готовятся к зиме ! ". Дети посмотрели презентацию " Мы в ответе за тех, кого приручили", дети очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, рассказывали о своих домашних животных и о том, как они о них заботятся.
4) Линия «О добре и зле»
Декабрь
Провели беседы «Хорошие и плохие поступки», «Зачем нужны вежливые слова?», «Почему Добро побеждает Зло?». Рассматривали иллюстрации о добрых делах и читали произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо
5) Линия «Детям о радости за чужие успехи и зависти»
Январь
В рамках реализации проекта " Что такое хорошо и что такое плохо" линия "Детям о радости за чужие успехи и зависти" были проведены беседы: "Что такое зависть?, " Хорошие и плохие поступки ", " Полезные и вредные привычки ", " Зачем нам вежливые слова " . Дети познакомились с пословицами и поговорками о зависти: " Злой плачет от зависти, а добрый от жалости"., " Кто чужое желает своё потеряет". Вспомнили новогодний утренник, обсудили поведение злой героини- Бабы Яги, дети подметили, что Баба Яга поняла свои ошибки и пообещала больше их не совершать. А так же ребята с интересом просмотрели сказку " Морозко " в рамках проектной деятельности Эти сказки учат нас, что если человек делает добрые дела, не ожидая за это получить вознаграждение, то рано или поздно его труд будет оценен по заслугам, а праздность еще никого не приводила к добру.
6)Линия «Детям о трудолюбии»
Февраль
С начала февраля, в рамках регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» ребята и воспитатели старшей и подготовительной группы обсуждали тему трудолюбия, изучали мир труда взрослых. Детям подготовительной группы были прочитаны произведения Агнии Барто "Митяй-лентяй" и Евгения Пермяка "Для чего руки нужны", которые помогли детям понять, что труд - это основа жизни и что без него невозможно достичь успеха. Посмотрели фильм " Морозко ", где сравнивая героев падчерицу и ленивицу дети видели наглядный пример "По работе и награда". Было проведено открытое занятие по речевому развитию "Путешествие по сказке Морозко ". Дети старшей группы совместно с родителями оформлена фотовыставка «Без труда мы никуда». В результате мероприятий дети сделали вывод о том, что трудолюбие - это важное качество, которое необходимо развивать каждому человеку.
7) Линия «Детям о щедрости и жадности»
Март
Продолжая работу по реализации регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» в марте проходила работа с детьми по линии «Детям о щедрости и жадности». Перед воспитателем стояла задача дать детям правильное представление о таких качествах человека, как жадность и щедрость. Научить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. В группе были проведены беседы: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссориться, а ум договариваться», «Что такое щедрость», «Жадность и щедрость или как важно делиться» и др. Чтение художественных произведений (народная сказка «Два жадных медвежонка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков, Н. Немцова «Сказки о жадности», С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Кузнецова «Поссорились», Н. Дурова «Две подружки» и др.), с последующим их анализом, обсуждение проблемных ситуаций, изучили новые пословицы, попытались объяснить их смысл.